Ваш регион: Екатеринбург
(343) 221-00-00
 

Поиск по справочнику

Интересующий вас товар вы можете найти воспользовавшись поиском

Ш 1

8 480.20 руб.

Производится за пределами вашего региона

Нет изображения

Характеристики:

  • Длина L, мм:2700
  • Длина l1, мм:1050
  • Длина l2, мм:300
  • Ширина b, мм:300
  • Ширина b1, мм:250
  • Высота h, мм:230
  • Высота h1, мм:193
  • Высота h2, мм:206
  • Высота h3, мм:145
  • Геометрический объем, м.куб:0,186
  • Обьем бетона, м.куб:0,108
  • Вес, кг:270
  • ГОСТ:10629-88
  • Размер а, мм:2012
  • Размер а1, мм:404
  • Размер а2, мм:310
  • Размер а3, мм:47
  • Угол наклона упорных кромок:55
Как известно, в России для прокладывания трамвайных путей  за основу берутся единые стандарты. При этом ширина их совпадает с той же величиной, что традиционно используется для строительства обычных железных дорог. Она составляет 1524 мм. Исключением в данном случае является лишь строительство трамвайных путей в Ростове-на-Дону, где за основную ширину берется величина, равная 1435 мм. Также существует и альтернативный вариант узкой колеи для организации трамвайных путей - примерами в данном случае являются такие города, как Пятигорск и Калининград, где строительства трамвайных линий осуществляется при ширине в один метр.
Оставив в стороне исключения из правил, следует подробно осветить вопрос обустройства трамвайных путей и используемых в данных целях материалов. В частности, ключевая роль в данном случае отводится шпалам железобетонным Ш предварительно напряженным. Данная продукция представлена в ассортименте множества российских производителей и выпускается согласно требованиям ГОСТ 10629-88. Как и большинство ныне действующих Госстандартов, данный был разработан в советские годы и активно применяется по сей день.
Железобетонные шпалы, которые применяются на прямых и кривых участках трамвайных путей, играют важную роль в данной специфической отрасли строительства, а потому требуют соблюдения особо точных и строгих норм с минимальными отклонениями. Требования предъявляются ко всему: начиная от размеров и форм, заканчивая расходов материалов на одну шпалу.
Но все же, в отношении любого строительного материала и железобетонного изделия в частности, во главу угла ставится вопрос о технических требованиях.
Основные требования к шпалам ЖБИ
Так как в основе любого железобетонного изделия заложены две составляющие – цемент и арматура, первостепенные требования предъявляются непосредственно к данным материалам.
Марка прочности на сжатие бетона, который служит основой для производства шпал, должна быть не ниже 500. Немаловажным фактором при этом выступает такая характеристика как «отпускная прочность». Производитель обязан обеспечить достижение данного параметра в течение двадцати восьми дней в условиях естественного твердения, при этом показатели должны достигать 90% от общей проектной прочности бетона. Еще одним критерием, применимым непосредственно к марке прочности является прочность бетона на сжатие при передаче на него предварительного напряжения. Данная величина должна составлять не менее 350 килограмм на квадратный сантиметр площади изделия. В этом и заключаются основные требования касательно прочности бетонной составляющей для железобетонных шпал трамвайных путей широкой колеи. Помимо прочности, для бетонного сырья, которое является основополагающим при производстве железобетонных шпал, является также и индекс морозостойкости. При изготовлении шпал для трамвайных путей широкой колеи необходимо использовать бетон с маркой морозостойкости Мрз 200 и выше нее.
Что касается второй важной составляющей, необходимой для изготовления шпал, а именно, арматурных частей, то к ним также предъявляется специфический ряд требований. В качестве арматуры при производстве шпал ЖБИ Шпредварительно напряженных для трамвайных путей широкой колеи используется стальная проволока диаметром 3 и 5 мм. При этом стоить отметить, что «напряженными» шпалы являются непосредственно за счет армирования. Относительно данной характеристики ГОСТ 10629-88 приводит целый перечень указаний, представленный в виде таблицы, с учетом диаметра проволоки и величины предварительного напряжения. При этом величина напряжения не должна отходить от норм, диктуемых ГОСТом более, чем на 10%.
Отдельные требования принято предъявлять к опорным шайбам, которые необходимы для удержания болтов крепления, в частности, это касается марок стали. Согласно требованиям Госстандарта, в данном случае пригодными будут лишь марки 15ХСНД или 15ХГ2СФМР.
«Противопоказания» по ГОСТу
Помимо непосредственно жестких требований, предъявляемых к железобетонным шпалам предварительно напряженным, существует отдельный перечень недопустимых «отклонений», также указанных в ГОСТ 10629-88.  В  частности, в ЖБИ шпалах Ш, предназначенных для строительства трамвайных путей предварительно напряженных, не допускаются:
– трещины (кроме усадочных);
– обнажения арматурных частей более чем на 15 мм;
– пустоты вокруг проволок вокруг шпал (в торцевых частях);
– околы рабочих кромок подрельсовых площадок, которые, в свою очередь, должны быть плоскими с погрешностью не более 1 мм;
– наплывы бетона в отверстиях для болтов;
– сколы и неровности, размеры которых превышают нормы, допустимые по ГОСТу.
Правила приемки и технические испытания
Готовые железобетонные шпалы предварительно напряженные для трамвайных путей широкой колеи отпускаются в соответствие с нормами технического контроля завода-изготовителя. Приемка ЖБИ шпал Ш осуществляется партиями, при этом в состав одной партии могут быть включены лишь те изделия, что были изготовлены в течение суток на основе идентичного состава и единой производственной технологии.
В качестве образцов для проверки выбирают 2% от общего количества образцов шпал (но не менее десяти штук). Если же количество шпал в одной партии превышают тысячу, к проверке привлекаются до двадцати штук изделий. В случае если в партии более 1000 штук встречаются отклонения от норм хотя бы на одном образце, то данная партия может быть разбита на более мелкие. При этом мелкие партии по 100 штук шпал в каждой подвергается дополнительной проверке. В  крайнем случае, прибегают к поштучной проверке партии.
Отдельным испытаниям подвергается непосредственно бетонная составляющая, которую проверяют на прочность, трещиностойкость и морозостойкость. В первом случае испытания проводятся на образцах-кубах, изготовленных из аналогичной бетонной смеси, что и непосредственно шпалы. При проверке изделий на трещиностойкость следует брать не менее трех штук образцов шпал Ш. В случае неудовлетворительных результатов, партия также дробится на более мелкие (по 100 штук в каждой), если же повторная проверка не дает нужных результатов относительно трещиностойкости, то бракуется вся партия целиком. Что касается испытаний бетона на морозостойкость, то проводить их следует не менее, чем раз в год.
Что касается непосредственно методов испытаний, которым подвергаются шпалы ЖБИ предварительно напряженные для трамвайных путей широкой колеи, то все замеры происходят за счет использования рулетки, штангенциркуля и специальным шаблоном высокой точности.  Испытания на трещиностойкость проводят за счет статической нагрузки на прессе, который, в свою очередь, подвергается аттестации раз в два года. Контрольная нагрузка происходит в течение трех минут, после чего поверхность шпал тщательно изучают под микроскопом.
Прошедшие весь перечень испытаний по ГОСТ 21174-75 удовлетворительно, ЖБИ шпалы для трамвайных путей Ш широкой колеи подвергаются маркировке. В частности, изделие должно иметь следующие обозначения: товарный знак предприятия, изготавливающего шпалы и год изготовления изделия (две последние цифры). Что касается тех изделий, что были забракованы по каким-либо причинам,  то на их наносится несмываемая черная поперечная полоска. Транспортировать стандартные и некондиционные шпалы вместе запрещается.  Гарантия на шпалы железобетонные предварительно напряженные для трамвайных путей широкой колеи действует два года со дня отгрузки, произведенной заводским предприятием.