Ваш регион: Екатеринбург
(343) 221-00-00
 

Поиск по справочнику

Интересующий вас товар вы можете найти воспользовавшись поиском

ББ 35-ТАII-2

--- руб.

Характеристики:

  • Длина L, мм:2990
  • Высота h, мм:280
  • Геометрический объем, м.куб:0,419
  • Ширина b, мм:500
  • Обьем бетона, м.куб:0,34
  • Вес, кг:850
  • Класс бетона:В 35
  • Марка бетона по морозостойкости:F 200
  • Марка бетона по водонепрницаемости:W 6
  • ГОСТ, Серия:Серия 3.503.1-81
  • закладная 1:
    каркас КП-ТАII-11, 59,0 кг
  • закладная 2:
    петли строповочные 10АI, 0,5 кг
  • кол-во закладных 1:1
  • кол-во закладных 2:2

Данное изделие выпускается по следующему стандарту: "Серия 3.503.1-81"

Блок бордюрный ББ 35-ТАII-2железобетонный элемент мостового полотна, обозначающий границу проезжей части  и препятствующий выезду транспортных средств за ее пределы. Бордюрный камень - прямоугольный блок со скошенной вертикальной стенкой, при которой сохраняется условие взаимодействия колеса с бордюром. Для того, чтобы езда автомобилей по искусственным мостовым сооружениям была наиболее безопасной используются  железобетонные бордюрные сооружения.  Во избежание съездов автомобилей на железобетонных мостах бордюры устраивают высотой не менее 40 -50 см. В отличие от рядовых городских бордюров мостовые парапеты имеют повышенную высоту и упрочненную массивную конструкцию. Также нередки случаи использования бетонных бордюров ББ 35.ТАII-2 для создания водоотводов. Мостовой бордюрный блок ББ 35.ТАII.2 представляет собой бетонный вытянутый блок со скошенной передней гранью.  Бордюрные блоки устанавливаются на цементобетонное основание или цементобетонные лекальные блоки. Благодаря современным технологиям вибропрессования и вибролитья бордюры получаются гладкими, прочными и равномерно окрашенными.
Для того, чтобы изделие хорошо противостояло воздействию осадков и различным дорожным реагентам бетон бордюрного блока имеет высокий класс водонепроницаемости - W6. В зависимости от климатического района морозостойкость бетона бордюрного блока выбирается как F200-F300.
Значительная масса бордюрного  мостового блока 850 кг обусловлена тем, что камень  основтаельно армируется. Армирование бордюрного камня производится стержневой арматурой и арматурной проволокой  из стали A-II и A-III в сварном и вязаном исполнении. Также мостовой бордюрный блок имеет монтажные петли для удобства подъема, так как данное изделие ЖБИ имеет значительную массу.
Прочность, морозостойкость, сопротивляемость влаге и агрессивным средам – самые важные эксплуатационные характеристики для бордюрного камня. Особую прочность придается в процессе производства - вибропрессования. Для того чтобы бортовой камень был морозостойким, в бетон специально добавляют песок, пластифицирующие и прочие добавки, придающий материалу одновременно и тяжесть и прочность. Серия 3.503.1-81 определяет, что марка бетона по морозостойкости для  бордюрных камней зависит от зоны их применения и варьируется от F200 до F300.
Другой важной характеристикой бордюров является равномерный цвет. Чтобы камни не различались по оттенкам и не портили цветовую композицию всего бордюра, их в процессе изготовления равномерно окрашивают по всей глубине. Заглубленная в грунт часть монолитного бордюра по высоте, как правило, одинакова с надземной частью.
Маркировка изделия
Условное обозначение камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире, состоящее из наименования изделия, высоты цоколя под бордюр, обозначение температурной зоны и класс рабочей арматуры.
В качестве примера маркировки бортового камня рассмотрим ББ 35-ТАII-2 (2990х500х280 мм), где:
  • ББ  – бордюрный блок;
  • Цифра - высота цоколя под бордюр;
  • Буквы - класс стали;
  • Цифра - положение бордюра в проекте.
Маркировочные знаки бортовых блоков наносятся на торцевую грань не менее чем 10 %  камней из партии.
Контроль качества изделия
Бордюрный блок моста - изделие не только находящееся в суровых условиях эксплуатации, но и отвечающее за безопасность передвижения по мосту. Поэтому он ни в коем случае не должен подвести по причине производственных дефектов. Не должны у бордюрного блока обнаруживаться ни обнажения рабочей арматуры, ни широкие трещины, которые вспоследствие приведут к быстрому разрушению изделия.  Кроме небольшого количества едва заметных поверхностных трещин шириной не более одной десятой миллиметра.
Отклонения по геометрическим параметрам бордюрного камня по длине может быть не более±6, по ширине ±4, по высоте ±5 мм. Отклонения по прямолинейности  ББ 35.ТАII-2возможны не более 6 мм.
На приемо-сдаточных испытаниях тестируются показатели:
  • класса бетона по прочности на сжатие;
  • передаточной и отпускной прочности бетона;
  • соответствия арматурных изделий;
  • прочности сварных соединений;
  • точности геометрических параметров;
  • толщины защитного слоя бетона до арматуры,
  • наличия и ширины возможных трещин;
  • категории бетонной поверхности;
  • объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.
Партию рядовых бордюрных камней должен сопровождать документ от предприятия-изготовителя (технический паспорт),который удостоверяет качество бортовых камней ББ 35.ТАII.2. В техпаспорте  указывают:
  • номер партии камней, условное обозначение, общее количество в штуках;
  • результаты испытаний;
  • марка бетона по прочности и отпускная прочность бетона;
  • марка бетона по морозостойкости;
  • водонепроницаемость бетона;
  • класс применяемой арматуры;
Транспортировка и хранение
Бордюрные мостовые блоки перевозят различным транспортом упакованными в пакеты. Важно, чтобы  стопки бордюрных блоков были зафиксированы, во избежание повреждения камней.  По этой же причине стоит проследить, чтобы разгрузка не шла навалом или сбрасыванием. Хранят бортовые блоки в штабелях не выше 2 метров, на деревянных прокладках, рассортированными по маркам и размерам.

Варианты написания марки:

ББ 35-ТАII.2

ББ 35.ТАII-2

ББ 35.ТАII.2