Ваш регион: Екатеринбург
(343) 221-00-00
 

Поиск по справочнику

Интересующий вас товар вы можете найти воспользовавшись поиском

1П 60.30-30 АV

57 360.60 руб.

Производится за пределами вашего региона

Характеристики:

  • Длина L, мм:6000
  • Длина l1, мм:1200
  • Длина l2, мм:3600
  • Высота h, мм:140
  • Ширина b, мм:3000
  • Ширина b1, мм:400
  • Ширина b2, мм:1100
  • Геометрический объем, м.куб:2,52
  • Обьем бетона, м.куб:2,51
  • Вес, кг:6280
  • ГОСТ, Серия:ГОСТ 21924.1(2)-84
  • Класс бетона:В30
  • Расход стали кг:152,15
  • ГОСТ:ГОСТ 21924.2-84
Прямоугольная железобетонная плита для покрытий городских дорог (1П 60.30-30 АV)– высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия  постоянных и временных городских дорог, а также подъездных путей и дорог внутри индустриальных объектов. Нередко плиты используют в качестве оград и заборов различных строений. Жесткие дорожные одежды из бетонных плит должны выдерживать  изгибы, растяжения и температурные нагрузки (от трения плиты о грунт), плита рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).
Автомобильные дороги - наиважнейшие элементы дорожного строительства. К плитам, которые составляют основу транспортных артерий, предъявляются строжайшие требования качества.
Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для  городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84.
Для выпуска дорожных плит выбирается один из самых прочных строительных материалов - тяжелый   бетон плотностью 2500 кг/м3  (класса по прочности на сжатие В30 и В22,5).
Дорожная плита 1П 60.30.30 АVдлиной более 3 м уже изготавливается предварительно напряженной. Армирование сварными сетками из стали классов AIV и AV позволяет конструкции хорошо работать на изгиб. Солидное армирование отражается на массе изделия - вес составляет 6280 кг.
Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для  уменьшения скольжения колес автомобилей и  улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом.  Бетонная плита выгодно отличается от асфальта своей морозостойкостью и способностью переносить резкие перепады температур (до минус 40С), столь характерные для сурового климата страны. Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости  прямоугольной дорожной плиты для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог -  F150 и W2.
Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут  изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа. С помощью плит устраивают только нижние слои дороги,  укладывая их на песчаное основание.
Достоинства плит в простоте изготовления и в работе с ними на строительной площадке; плиты  пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде. Бетон плиты дополнительно защищен от коррозии, связанной с использованием химический соединений препятствующих обледенению.
Маркировка изделия
Плиты по назначению делятся на два типа:
  • 1 - для постоянных дорог;
  • 2 - для временных дорог;
Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и ее округленные размеры в дециметрах (длину и ширину) и расчетную автомобильную нагрузку в тоннах. Для железобетонных плит, армированных с использованием предварительного напряжения, в конце маркировки добавляется класс напрягаемой арматуры.
В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки 1П 60-19-30 АV (6000х1870х140мм), где:
  • Цифра - тип плиты;
  • П – форма плиты ( прямоугольная);
  • Цифры - длина и ширина в дм;
  • 30 – расчетная автомобильная нагрузка (в тоннах);
  • Класс напрягаемой арматуры.
Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты.
Контроль качества изделия
Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.). Обнажения арматуры, даже небольшого размера, в бетоне дорожных плит недопустимы, иначе при активной эксплуатации быстро произойдет разрушение бетонного слоя изделия.
Геометрические параметры дорожной плиты П не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм  по длине, ±4 мм  по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги).
Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов,  глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.
Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм
Размеры раковин, местных наплывов  и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.
На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных  дорожных плит:
  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.
Партию дорожных плит П должен сопровождать технический паспорт, в котором указывают:
  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости;
  • марку бетона по водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.
Хранение и транспортировка
Хранить и перевозить дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Высота штабеля должна превышать не более 2 метров, чтобы избежать потери устойчивости.  На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям.  Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.
При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию,  ударам и толчкам.
Укладка дорожных плит
Дорожные плиты по характеру опирания на основание подразделяются на:
  • на гладкие со сплошным опиранием на основание плоской поверхностью;
  • с краевыми бортиками, опирающимися на основание всей поверхностью, и          бортиками, врезающимися в основание на полную высоту;
  • на кессонные и ребристые, опирающиеся на основание ребристой поверхностью;
  • на мелкоребристые;
  • на решетчатые, опирающиеся на основание не только нижней поверхностью элементов решетки, но при заполнении плит плотным материалом и наклоненными боковыми гранями отверстий;
  • на плиты, дополнительно опирающиеся краями или углами на подкладки в основании.
Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то  срок службы плит   значительно снизится. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое  покрытие прослужит долгие годы.

Варианты написания марки:

1П 60.30.30 АV

1П 60-30-30 АV

1П 60-30.30 АV

По данному госту также производятся следующие продукты: