Ваш регион: Екатеринбург
(343) 221-00-00
 

Поиск по справочнику

Интересующий вас товар вы можете найти воспользовавшись поиском

1ПБ 60.18-30 АV

24 524.20 руб.

Производится за пределами вашего региона

Характеристики:

  • Длина L, мм:6000
  • Длина l1, мм:1200
  • Длина l2, мм:3600
  • Высота h, мм:140
  • Геометрический объем, м.куб:1,47
  • Ширина b, мм:1750
  • Ширина b1, мм:240
  • Ширина b2, мм:1270
  • Обьем бетона, м.куб:1,79
  • Вес, кг:4480
  • ГОСТ, Серия:ГОСТ 21924.1(2)-84
  • Класс бетона:В30
  • Расход стали кг:103,42
  • ГОСТ:ГОСТ 21924.2-84
Прямоугольная железобетонная плита для покрытий городских дорог c одним совмещенным бортом (1ПБ 60.18-30 АV)– высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия  постоянных и временных городских дорог. К дорожным одеждам, как и к любым другим объектам дорожного строительства, предъявляются строигие требования качества. Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты  закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84.
Плита 1ПБ 60.18.30 АV имеет прямоугольную форму с одним совмещенным бортом шириной 120 мм на длинной стороне плиты. Такая дорожная плита выдерживает автомобильную нагрузку до 30 тонн, что позволяет использовать ее для постоянных и временных дорог с большими нагрузками.
Восприятие таких колоссальных нагрузок возможно только при солидной прочности изделия. Она достигается за счет проверенного материала - тяжелого бетона плотностью 2500 кг/м3  (класса по прочности на сжатие В30 и В22,5). Тяжелый дорожный бетон обеспечивает плите её главную характеристику — прочность на растяжение при изгибе. Лучше работать на изгиб плите помогает правильное армирование.
Армирование однобортной плиты производиться только напряженной арматурой высокого класса AV и AIV. Стальные стержни свариваются в две сетки, которые затем закладываются в конструкцию плиты. Такое упрочнение не может не отразиться на весе изделия, масса составляет 4480 кг. Из-за значительного веса предполагается укладка дорожных плит при помощи грузоподъемных кранов.
Продлить жизнь покрытию позволяет рифление рабочей  поверхности дорожной плиты для  улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом. Прямоугольную плиту ПБ допустимо использовать при расчетной температуре до минус 40 °C.
Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут  изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.
Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости  прямоугольной дорожной плиты (для температуры до минус 40 °С ) для постоянных дорог – F200 W и 4, для временных дорог -  F150 и W2. Агрессивные условия эксплуатации плиты возникают из-за использования солей, предотвращающих обледенение, поэтому антикоррозийная обработка плиты проводится еще на стадии изготовления.
Маркировка изделия
Плиты по назначению делятся на два типа:
  • 1 - для постоянных дорог;
  • 2 - для временных дорог;
Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и ее округленные размеры в дециметрах (длину и ширину) и расчетную автомобильную нагрузку в тоннах. Для железобетонных плит, армированных с использованием предварительного напряжения, в конце маркировки добавляется класс напрягаемой арматуры.
В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки 1ПБ 60.18-30 АV (6000х1750х140 мм), где:
  • Цифра - тип плиты;
  • ПБ – форма плиты (прямоугольная с одним совмещенным бортом);
  • Длина и ширина в дм;
  • Буквы - класс армирования.
На боковой грани каждой плиты должна быть нанесена маркировка.
Контроль качества изделия
Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.). Обнажение арматуры является серьезным основанием для отбраковки изделия, так как изделие с такими повреждениями очень быстро подвегается коррозии и делает проезд по такому покрытию небезопасным.
Геометрические параметры дорожной плиты ПБ не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм  по длине, ±4 мм  по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги).
Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов,  глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.
Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм
Размеры раковин, местных наплывов  и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.
На приемо-сдаточных испытаниях тестируют следующие параметры прямоугольных  дорожных плит 1ПБ 60.18.30 АV:
  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.
Партию дорожных плит должен сопровождать технический паспорт, в котором указывают:
  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и  по водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.
Хранение и транспортировка
Складировать и перевозить дорожные прямоугольные плиты 1ПБ 60.18-30 АV, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Высота штабеля должна превышать не более 2 метров, каждая плита укладывается на деревянные прокладки, чтобы избежать потери устойчивости. Кроме этого, штабеля плит должны быть укреплены таким образом, чтобы исключить возможность их смещения во время транспортирования.  На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям.  Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными двубортными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.
При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию,  ударам и толчкам.
Укладка дорожных плит
Дорожные плиты по характеру опирания на основание подразделяются на:
  • на гладкие со сплошным опиранием на основание плоской поверхностью;
  • с краевыми бортиками, опирающимися на основание всей поверхностью, и    бортиками, врезающимися в основание на полную высоту;
  • на кессонные и ребристые, опирающиеся на основание ребристой поверхностью;
  • на мелкоребристые;
  • на решетчатые, опирающиеся на основание не только нижней поверхностью элементов решетки, но при заполнении плит плотным материалом и наклоненными боковыми гранями отверстий;
  • на плиты, дополнительно опирающиеся краями или углами на подкладки в основании.
Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то  срок службы плит   значительно снизится. Дороги на основе дорожных плит б/у сразу же готовы к использованию. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое  покрытие прослужит долгие годы.
не только маркировка, но и дата изготовления и масса изделия.

Варианты написания марки:

1ПБ 60.18.30 АV

1ПБ 60-18-30 АV

1ПБ 60-18.30 АV

По данному госту также производятся следующие продукты: