Карнизный блок К-2 Л – блок под перильные ограждения, применяемый в мостостроении для безопасного ограждения внешних границ моста. Блок имеет Г-образное сечение для лучшего стыкования с плоскостью моста. Карнизные блоки навешиваются на консоли железобетонной плиты пролетного строения , закреплясь на консолях плит с помощью сварки закладных деталей
.
затем к блокам крепятся либо железобетонные перильные блоки, либо металлические ограждения.
Именно карнизные блоки позволяют ему выгодно смотреться со стороны и являться хорошим защитным ограждением.Прочей функциональности блок карниза моста не несет, придавая конструкции некоторую эстетичность с архитектурной точки зрения
Серия 3.503.1-81 предписывает изготавливать карнизный бортик длиной 2990 мм, шириной 130 мм и высотой сечения 150 мм.
Все строжайшие стандарты качества и требования к производству железобетонных мостовых изделий относятся также и к карнизным блокам. Высокие требования к бетону - высокая водонепроницаемость, трещиностойкость, прочность и долговечность. Нередко для выпуска карнизных элементов мостов используется фибробетон, производимый по усовершенствованной технологии - армированный волокном.
Морозостокий бетон карнизного бортика выдерживает 200-300 циклов замораживания. Такой бетон не растрескивается и не крошиться, одну за одной переживая суровые зимы. Водонепроницаемость бетона мостовых элементов – W6 не позволяет бетону размываться. Карнизные и прочие блоки моста отличаются высоким качеством и гладкостью бетонной поверхности.
Армирование блоков предусматривается в двух вариантах – сталью класса A-II или A-III в сварном или вязаном каркасе. Такие сварные блоки обрабатываются от коррозии и защищаются толстым бетонным слоем.
Подъем карнизных блоков массой 100 кг осуществляется за строповочные отверстия.
Маркировка изделия
Условное обозначение блока карниза моста очень простое - обозначение блока, его типоразмер и исполнение - правое или левое.
Контроль качества изделия
До монтажа должны доходить только высококачественные и эстетичные плиты, которые способны эксплуатироваться без замены долгие годы, украшая дорожную конструкцию. Для того, чтобы до потребителя доходили только кондиционные изделия проводится сплошной контроль партии карнизных блоков. Во время полного осмотра отбраковываются изделия с не запроектированными обнажениями арматуры и широкими трещинами, а также с неудовлетворительной бетонной поверхностью.
Немаловажное значение имеет и безупречный внешний вид плит ЖБИ, соответствующий современным понятиям об эстетике дорожных объектов. Высокое качество бетонной поверхности карнизных блоков характеризуется отсутствием раковин, наплывов и сколов глубиной более сантиметра на поверхности изделия в количестве не более 5 штук на 40 см2.
Приемо-сдаточные испытания, которые являются еще одной степенью контроля дорожных элементов проходят по показателям:
- прочности бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
- соответствия арматурных и закладных изделий;
- прочности сварных соединений;
- толщины защитного слоя бетона до арматуры;
- точности геометрических параметров;
- качества бетонных поверхностей;
- наличие монтажных петель.
На все карнизные блоки заводом-изготовителем выписывается технический паспорт, где указываются следующие параметры:
- количество железобетонных изделий;
- дата изготовления;
- марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
- марка бетона по прочности и его средняя плотность;
- отпускная прочность бетона и фактическая отпускную плотность бетона.
Транспортировка и хранение
Блоки складируют штабелями в горизонтальном положении. Высота уложенных друг на друга блоков не должны быть более чем 2, 5 метра. Чтобы бетонные блоки карниза заняли свое место в конструкции моста нужно проследить чтобы они доехали до объекта без видимых повреждений, поэтому стоит избежать разгрузки карнизных блоков наваливанием, сбрасыванием и другим динамическим ударам.