Блок разделительной полосы РП 15-ТАII(АIII)-2.75 Л–железобетонный блок, представляющий собой четырехугольную плиту с выступом по всей длине изделия (перевернутое Т-образное сечение), на который наносится разделительная разметка. Задача блока разделительной полосы – обеспечение безопасности движения за счет соблюдения рядности на мостах, эстакадах и различных дорогах общественного пользования. Также встречается применение блока разделительной полосы в качестве подпорной стенки на пересеченной местности, в горных районах.
Незначительная высота блока – 240 мм серьезно не задержит автомобиль, но и не даст ему с легкостью пересечь разделительную полосу. Поэтому в экстренном случае проезд по блоку все же возможен. Блок разделительной полосы непосредственно располагают на проезжей части, где он часто подвергается динамическим ударам, наездам и другим нагрузкам. В связи с этим разделительный дорожный блок проектируется с высоким запасом прочности, надежности и долговечности.
Блок разделительной полосы постоянно находится под воздействием агрессивных сред – дорожных реагентов, солей, нефтепродуктов, поэтому должен сопротивляться такой «химической атаке». Для этого в бетон такого блока добавляют специальные присадки, а затем гидрофобизируют. Класс водонепроницаемости бетона - {value_marka_betona_po_vodoneprniсaemosti}.
Стандарты производства блоков и их проектные чертежи содержитСерия 3.503.1-81 . Все дорожные элементы отвечают строгим требованиям прочности, трещиностойкости, а главное – безопасности.
Блоки разделительной полосы изготавливаются из тяжелого и мелкозернистого бетона методом вибропрессования. Плотный тяжелый бетон высокого класса прочности на сжатие В 35 гарантирует блок запас надежности и гарантированно долгий срок службы.
Расчет при производстве блоков происходит для каждой климатической зоны отдельно. Блоки разделительной полосы применяют на дорогах, эксплуатируемых при температуре атмосферного воздуха не ниже минус 40 С˚, а это значит что бетон имеет высокий класс морозостойкости – F200-F300, что позволяет выдерживать перепады температур, которыми славится российский климат.
Армирование, совместно с которым работает тяжелый бетон, производится стержнями из высококлассной стали A-II и A-III. Такой каркас позволяет выдерживать динамические колебания и возрастания временной нагрузки без ущерба для изделия. Все арматурные изделия в обязательном порядке подвергаются металлизации – виду антикоррозийной защиты. Но, даже не смотря на все мероприятия, принятые заводом-изготовителем для максимальной защиты блока разделительной полосы, на изделия рекомендуется наносить вторичную защиту.
Масса блока 1050 кг позволяет ему при корректном закреплении не сдвигаться и не перекашиваться, надежно реализуя свою защитную функцию.
Маркировка изделия
Блок разделительной полосы условно обозначают наименованием блока, его высотой в см, расчетной температурной зоной.
Указывают также класс примененной для армирования стали и исполнение - правое или левое. Таким образом, РП 15.ТАII(АIII)-2.75 Л ( 3320 х 2060 х 240 мм), где:
РП - блок разделительной полосы;
15 - высотка сечения блока;
Т - температурная зона (конкретно указывается в техпаспорте);
A-II/A-III - класс применной стали;
п/л - правое или левое исполнение.
Марка, дата выпуска и вес изделия находятся на боковой грани изделия.
Контроль качества изделия
Согласно ГОСТ 13015.2003 - габаритные размеры элементов дорожных ограждений не должны отклоняться более чем на 5-8 мм по длине, ширине и высоте, а также на 3-6 мм по прямолинейности профиля.
Категория лицевой поверхности камней допускает раковины диаметром до 6 мм, наплывы высотой и впадины глубиной до 3 мм. Трещины на поверхности и обнажения арматуры блока разделительной полосы не допускаются.
Каждая партия изделий сопровождается техническим паспортом, включающем наименование и адрес предприятия-изготовителя, условное обозначение продукции, фактическую отпускную прочность бетона, его марку по морозостойкости, водопоглощение и др.
Серия 3.503.1-81Приемо-сдаточные испытания, которые являются еще одной степенью контроля дорожных элементов проходят по показателям:
прочности бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
соответствия арматурных и закладных изделий;
толщины защитного слоя бетона до арматуры;
точности геометрических параметров;
наличия закладных и комплектующих изделий;
соответствия монтажных петель и строповочных отверстий;
отсутствие наплывов бетона, жировых и ржавых пятен;
Качество защитно-декоративных покрытий и отделки.
Транспортировка и хранение
Дорожные разделительные блоки перевозят различным транспортом уложенными в горизонтальном положении. Важно, чтобы пакеты были зафиксированы проволокой или другими средствами, во избежание повреждения камней. По этой же причине стоит проследить, чтобы разгрузка не шла навалом или сбрасыванием. Хранят бортовые блоки РП 15.ТАII(АIII).2.75 Л в штабелях не выше 2 метров, на деревянных прокладках, рассортированными по маркам и размерам.
Варианты написания марки:
РП 15-ТАII(АIII)-2-75 Л
РП 15-ТАII(АIII).2.75 Л
РП 15-ТАII(АIII).2-75 Л
РП 15.ТАII(АIII)-2.75 Л
РП 15.ТАII(АIII)-2-75 Л
РП 15.ТАII(АIII).2.75 Л
РП 15.ТАII(АIII).2-75 Л
По данному госту также производятся следующие продукты:
В нашем разделе «Идея» вы можете поделиться своими полезными мыслями для улучшения нашей работы.
Здесь можно посоветовать нам, каким образом мы могли бы улучшить сайт и упростить совместную работу.
Раздел «Идея» не предназначен для заявок и заказов!
Для этого существует «Заявка On-line» или перемещение товара в корзину.